Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

Что думали наши предки о Гармонии в Человеке? Где и как пытались найти ее, чем поддерживали? История вопроса переносит нас на тысячелетия назад...

Сегодня каждому образованному человеку известно понятие гармонического числового ряда Леонарда Эйлера: 1+ ½+1/3+1/4+1/5+1/6+1/7+…..=Бесконечность (медленно расходящийся ряд)…Также хорошо известен звуковой (волновой) гармонический ряд (нотный), который поразительно повторяет все математические закономерности в цветовой гармонической гамме (семь основных цветов «радуги» в их бесконечном расхождении и смешении)…Все эти закономерности зафиксированы в исторических хрониках разных культур человеческой цивилизации.

Хорошо известен китайский Оракул И-Цзин, состоящий из 64-х гексаграмм, несущих особенные информационные и энергетические характеристики=влияния=отображения. Числа гармонического ряда: "1-64", можно расположить в любой последовательности - конфигурации. Но главная особенность, характер такой матрицы состоит в том, что в ней чудесным образом законы числового ряда и прочих математических закономерностей (значит, и теория вероятностей, отсюда - гадание) находят отражение в виде гармонично сложенных фигур и законов - уже геометрии! И если древним матрица была знакома именно в треугольном (пирамидальном), с противоположно ориентированными ячейками, виде, то получаемые на ее основе отдельные, особенно яркие, фигуры не могли быть не объявлены сакральными символами, чему мы неоднократное подтверждение и получили. То же самое касается и различных пропорций, опять же, выделяемых геометрией отдельных участков. То есть, особенно "заметные соотношения" каких-то параметров должны были воплощаться в творениях древних "мастеров": жрецов, зодчих, поэтов, летописцев...Особая гармония магического треугольника объясняется просто - тем, что характер расположения чисел в ней представляет собой, оказывается, упорядоченный - равномерно возрастающий числовой ряд "1-64".

 

Гармонию Единого Плана Творения эволюционных потоков можно пояснить, используя цветную схему матрицы И-Цзин. Учитывая, что весь многоуровневый План порождается одной и той же монадой, мы можем построить теперь следующий Цветок Жизни для многоуровневого эволюционного потока Гармонии.

Чакра (санскр.  cakra, буквально «круг»,«диск», «колесо», ) – название связано с тем, что они выделяются в теле виде сфероидальных излучающих энергию образований, от которых выступают лепестки – рядом находящиеся участки энергетических каналов. В основном, энергетические центры расположены в районе нервных сплетений. Также они соответствуют расположению эндокринных желез ( желез внутренней секреции), они связаны и влияют на работу друг друга. Важным моментом является то, что у каждого энергетического центра есть способность быть приемно-передающей антенной, которая принимает и передает тонкие невидимые излучения, вибрации. Энергия, устремленная к определенному центру, будет оказывать воздействие и на физическое тело. С другой стороны, все, что нарушает нормальное функционирование физического организма, способно влиять и на чакры, непосредственно связанные с семью «телами» Человека.Существует различная классификация тонких тел человека. Например, по классификации Барбары Бреннан таких тел семь, связанных с каждой из семи основных чакр. Но есть несколько иная классификация, считающая, что из семи тел человека одно является физическим, а остальные шесть связаны с тонким миром энергий и информации. Совокупность тонких тел образует сознание человека, поэтому сознание имеет нелокальную природу (т.е. не локализовано в голове человека), о чем говорят многочисленные исследования сознания людей, побывавших в состоянии клинической смерти. Семь слоев аурического поля: 1. Первый слой и первая чакра связаны с физическими функциями и физическими ощущениями боли и удовольствия. Первый слой ассоциирован с непроизвольными и автономными функциями организма.  2. Второй слой и вторая чакра в целом связаны с эмоциональными аспектами человеческого бытия. Эти слой и чакра являются средой, с помощью которых осуществляется наша эмоциональная жизнь.  3. Третий уровень, или слой связан с ментальностью, линейным мышлением. Во всяком слуяае третья чакра связана именно с линейным мышлением.  4. Четвертый уровень, связанный с сердечной чакрой, отвечает за нашу способность любить, причем не только близких, но и все человечество в целом. Четвертая чакра отвечает за трансформацию энергии любви.  5. Пятый уровень - это уровень высшей воли. Он связан больше с Богом, нежелис человеком. Пятая чакра реализует силу слова, воплощает в жизнь сказанное, т.е. превращает слова в дела. Ее посредством мы слушаем и принимаем на себя ответственность за свои поступки.  6. Шестой уровень и шестая чакра ассоциируются с небесной любовью. Такая любовь выходит за рамки обычной человеческой любви и вмещает в себя всю жизнь и многое другое. Благодаря шестому уровню и шестой чакре все жизненные проявления носят на себе отпечаток Божества.  7. Седьмой уровень и седьмая чакра связаны с высшим разумом, познанием и интеграцией наших духовной и физической сущностей..

Для художников средневековья круг – символ Вселенной и божественной силы. Равносторонний треугольник – символ Троицы. Предание говорит об использовании зодчими мистического треугольника, получаемого при соединении на карте прямыми линиями трех городов – Кельна, Вены и Парижа. Квадрат – символ мира. Пентаграмма, правильный пятиугольник – символ счастья. Семиугольник связан с мистической святостью: 7 планет, 7 ангелов, 7 дней сотворения мира, 7 таинств, еврейский семисвечник и т.д. (Гримм Г.Д. Пропорциональность в архитектуре. – Л. – М., 1936). Мастера эпохи Возрождения вслед за античными авторами полагали, что правильные фигуры наделены особой красотой.

Labirint.ru - ваш проводник по лабиринту книг

Энергетическая система человека, которая управляет и координирует жизнедеятельность индивидуума, включает в себя семь основных энерго-информационных центров «Чакр»:

  • Муладхара – расположена у основания позвоночника с его внешней стороны.
  • Свадхистана – расположена на уровне аппендикса (на ширину ладони ниже пупка).
  • Манипура – расположена на месте солнечного сплетения.
  • Анахата – расположена на уровне сердца.
  • Вишудха – расположена на уровне яремной впадины, ниже подбородка, у основания шеи.
  • Аджна – расположена на уровне середины лба в том месте, где скрещиваются зрительные нервы.
  • Сахасрара – расположена в верхней части головы, в области темени.

Располагаются они вдоль позвоночного столба, проекция спинного мозга. Также, вихри связаны между собой посредством центрального энергетического потока (Сушумна), который проходит параллельно позвоночнику, чуть впереди от стенки позвонков.

За последнее время появилась тенденция связать красивых и выразительных стандартов и их гармонизацией. Причем гармонизация часто рассматривается в самой тесной связи с математикой. Например, существует довольно распространенная точка зрения, что стандарты стоит строить на основе математического ряда, составленного в 1203 году знаменитым математиком Леонардо из Пизы, более известным по прозвищу Фибоначчи (сын Боначчи). Ряд носит имя математика – ряд Фибоначчи. Вот этот ряд: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 …Его особенность в том, что здесь сумма двух любых рядом стоящих чисел, (например 1+2) образует последующее число (3). 3+5=8; 5+8=13; 8+13=21 и т.д. Особенность этого ряда состоит еще в том, что он все более точно приближается к золотому сечению, неуклонно проявляющемуся в Живом мире. Хорошо известна "золотая" пропорция пятилепестковых цветков яблони, груши и многих других растений. Носители генетического кода - молекулы ДНК и РНК - имеют структуру двойной спирали; ее размеры почти полностью соответствуют числам ряда Фибоначчи. Числа Золотого Сечения действительно замечательные. Везде, где человек ощущает гармонию- в звуках, в цвете, в размерах, - всюду присутствует "Золотое число". Огромна его роль в архитектуре и живописи. Еще пифагорейцы заметили, что музыкальный звукоряд построен по закону частот, равных "золотому числу". Учение пифагорейцев о гармонических соотношениях нашло широкое применение в античной архитектуре и скульптуре. Так, знаменитый Парфенон в Афинах имеет основные размеры, отвечающие золотой пропорции. Известна и золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского: рост изображенного человека делится пупочной линией в соотношении золотого сечения. 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

www.obraz-vita.narod.ru

www.brahman777.narod.ru

www.glavnoeE.narod.ru

www.garmon-i-ya.narod.ru

www.ox-111-xo.narod.ru

www.kto-111.narod.ru 

Очевидно, что законы эволюции=Гармонии закономерно отображаются в Человеке. В ведической культуре эти законы проявились в науке о Чакрах и «Телах» Человека, которые должны упорядоченно функционировать на тех же законах, что и все Живое.

В древнеиндийском представлении вихревые центры выглядят как завихрения витальной ауры, захватывающие своими лепестками ментальную, духовную и астральную ауру. Таким образом Аура – категория, соединяющая два поля, две частоты тонких вибраций. Это диапазон высоко-частотных излучений, задача которых выполнять одну определенную функцию. Работая в автоматическом режиме, органы тонких тел выглядят как еле заметные кружки в центрах еле выраженных вихрей. Свечение увеличивается только в том случае, когда происходит реакция организма на внутренние или внешние раздражители. Пробужденные, «открытые» вихревые центры человека, овладевшего своей генетически-обусловленной энергетикой, увеличиваются в размерах и интенсивность свечения повышается, светимость усиливается, тусклые кружки преображаются в ярко сверкающие лучами вихри, выходя далеко за пределы всех ауральных границ и окрашивают своим светом витальную, духовную, ментальную и энергетическую ауры. 

Открыв Абсолютный принцип гармонии в человеческом теле, античная культура продлила его не только на скульптуру, а на почти все продукты деятельности человека вообще: используя симметрию, гармонию, ритмику, метрон (а это значит мера) в архитектуре и музыке, литературе и науке (геометрия, математика, астрономия), философии и искусстве танца ( в лучших представителях того времени).Пифагор, по-видимому, первым в истории медицины обратил внимание не только на больного, но и на здорового человека, считая здоровье гармонией всех элементов человеческого организма, сочетанием разнообразных и противоречивых качеств, связанных с проявлением и духовной, и телесной жизни. Обращаясь к основам пифагорейской медицины, отметим, что Пифагором была разработана едва ли не первая в мире система добродетельной жизни, органично включавшая в себя и пифагорейскую медицину. Из мыслей Пифагора, определяющих, в частности, его методы лечения, следует привести одно из главных изречений: "Любым способом следует избегать и отсекать огнем, железом, всеми доступными средствами от тела - болезнь, от души - невежество, от желудка - излишество, от дома - разногласие, от города - смуту, от всего в целом - неумеренность"...Может стоит обратить внимание на достижения пчел, не подвергающихся никаким мутациям тысячи лет, в условиях природной (божественной) гармонии?!... http://101med.n4.biz/about 

Подводя итог, скажем, что все сложившиеся представления о гармоническом сочетанном развитии всех уровней Человека ЕдиноОбразны общим законам Творения и имеют проявленное отображение в физическом теле Человека. Первичными элементами этих законов являются: Единство всех энерго-информационных потоков (сил=влияний); ТриЕдинство: Тождественность+Разность=Новое качество; Гармоническая последовательность любых взаимоВлияний.

Бесплатный хостинг uCoz